
В Российской Федерации сертификацией и проверкой
бронированных автомобилей занимается особое НИИ спецтехники при Министерстве Внутренних Дел. НИИ располагает всем необходимым: специальная аппаратура, полигон для проверки
бронированных авто на прочность и стрелковые испытания. в России давно принят ГОСТ Р 50963-96 «Защита броневая специальных автомобилей».
В Западной Европе, до недавнего времени, легковые
бронеавтомобили проходили сертификацию по стандартам баллистики EN1063, ЕN1522, ЕN1523. Согласно этому сертификату существует семь уровней защиты (от В1 до B7).
И в России, и в Европе самым мощным оружием, от которого возможно защитить легковой
бронеавтомобиль, специалисты считают снайперскую винтовку СВД.
С недавних пор в Европе вступили в силу новые стандарты
бронирования автомобилей BRV2009.
Стандарты EN предписывают испытание только материалов брони, а не самих
бронеавтомобилей. К тому же обстрел образцов брони ведется лишь стандартными боеприпасами из самой Европы и Америки. Хотя на наиболее актуальных для
бронированных автомобилей рынках, в странах Латинской Америки, Восточной Азии и СНГ широко распространены «специальные» патроны (с термоупрочненным сердечником, бронебойные, бронебойно-зажигательные). Поэтому стандарты EN перестали устраивать европейских бронировщиков.
Так полиция и сертификационные органы Европы утвердили новый стандарт защиты
бронированных автомобилей BRV2009. И на самым мощым оружием выбрали российскую снайперскую винтовку Драгунова (СВД), а самый мощный боеприпас - российский бронебойно-зажигательный патрон для СВД.
В целом и российский и европейский стандарты идентичны. Ниже, для сравнения, приведены таблицы данных обоих стандартов
бронирования автомобилей.