Термин
снегоболотоход - существует в русском языке и родился он в при сертификации конструкции. Снегоходы и болотоходы уже были зарегистрированы, а
снегоболотоход на шинах сверхнизкого давления - иная конструкция и возможности.
Пневматики, благодаря низкому давлению, позволяют сильно увеличить пятно контакта шины с поверхностью. Таким образом вес
снегоболотохода многократно рассеивается по площади пятен контакта каждого колеса с землей. Вездеход может проехать по лежащему на асфальте человеку, без вреда здоровью этого человека. Благодаря чему
снегоболотоход наносит меньше вреда растительности и почве по которой движется. Это ценно среди геологов и исследователей.
Повышаются и тяговые свойства - вездеход может тащить за собой болеее тяжелый прицеп (разумеется специальный, тоже на пневматиках).
Увеличенное пятно контакта позволяет
снегоболотоходу не зарываться в рыхлой и сыпучей поверхности, например, уверенно двигаться по снежной целине, грязевой жиже, песку. А из-за большого радиуса, колесо не загребать перед собой вал и карабкаться под уклон по крупным выступам.
Также шины сверхнизкого давления дают
снегоболотоходу возможность плыть по воде (
снегоболотоход Нива МАРШ, например, может плыть, не касаясь корпусом воды, исключая необходимость герметизации салона). Тут колеса выступают в роли движителя (как гребные колеса парохода), и в роли понтонов, не давая
снегоболотоходу затонуть.
А раз
снегоболотоходы могут пройти где угодно, то ничто не мешает им передвигаться по обычным шоссе, по крйней мере тем, которые сертифицированы для дорог общего пользования (БРОНТО
Нива МАРШ из их числа). Пусть на дорогах они не столь удобны как легковые авто, однако, это избавляет от необходимости дополнительно транспортировать
снегоболотоход специальной техникой.