Производство броневиков, спецавтомобилей, снегоходов, болотоходов
ГлавнаяО компанииПродукцияНовостиДилерыФотогалереяСтатьиКонтакты
(8482) 75-95-11
75-98-24



Самоблокирующиеся дифференциалы - плюсы и минусы.

Дифференциал — это механическое устройство, передающее крутящий момент от одного источника на два независимых потребителя.

Основные достоинства самоблокирующихся дифференциалов .

1. Самоблокирующийся дифференциал позволяет частично устранить пробуксовку при разных коэффициентах сцепления колес автомобиля.

2. Самоблокирующийся дифференциал повышает проходимость автомобиля и его управляемость при движении по дорогам с разным покрытием.

3. Самоблокирующийся дифференциал улучшает динамику разгона автомобиля на дорогах с любым покрытием.

4. Самоблокирующийся дифференциал не требует дополнительных усилий от водителя

В нормальных условиях движения они работают как классический дифференциал, а при начале пробуксовки одного из колёс блокируются. В результате крутящий момент поступает на оба колеса, и автомобиль продолжает движение! Главный их недостаток - при вхождении в поворот «самоблок» стремится крутить ведущие колёса с одинаковой скоростью и автомобиль норовит ехать прямо, несмотря на то, что водитель поворачивает руль.

«Самоблоки» различаются по двум важным характеристикам - коэффициенту блокировки и величине преднатяга. Коэффициент блокировки дифференциала - это отношение между моментами на отстающем и забегающем колесе. КБД обычно выражается в процентах - от 0 до 100%. Стопроцентным КБД, как правило, обладают дифференциалы принудительного включения или же просто две сваренные между собой полуоси ведущего моста. Вследствие срабатывания межколёсного самоблокирующего дифференциала винтового или кулачкового типа в трансмиссии автомобиля появляются кратковременные пиковые нагрузки, способствующие повышенному износу деталей трансмиссии.

При работе «самоблока» на передней оси автомобиля может дополнительно создаваться толчковое усилие на рулевое колесо, что требует особой внимательности водителя и кратковременно снижает характеристики управляемости автомобиля. Поэтому некоторые конструкции самоблокирующихся дифференциалов содержат муфту предварительного натяга, которая обеспечивает плавное срабатывание блокировки, демпфируя нагрузки, приходящиеся на трансмиссию автомобиля. В случае установки такого «самоблока» на переднюю ось исключается рывок рулевого колеса, что напрямую связано с безопасностью движения. Так, например, на винтовых самоблокирующихся дифференциалах тольяттинской компании VAL-RACING, предназначенных для широкого круга автомобилистов, КБД составляет порядка 50%, что обеспечивает удачный компромисс между проходимостью и динамикой разгона автомобиля с одной стороны, а также адекватным его поведением при движении по дорогам с твёрдым покрытием и высоким ресурсом узлов и деталей трансмиссии с другой стороны. Кроме того, с целью гашения пиковых нагрузок в трансмиссии во всех винтовых дифференциалах компании используется муфта предварительного натяга, которая демпфирует пиковые нагрузки при срабатывании «самоблока», она же позволяет в некоторой степени варьировать КБД.

Такие дифференциалы практически идеально подходят для тех, кто использует свой автомобиль в большей степени для поездок по асфальту, но изредка съезжает и на бездорожье. При этом специалисты рекомендуют, чтобы величина преднатяга переднего «самоблока» не превышала 5,0 кг, а заднего - 7,0 кг. Ну а для специально для профессиональных автоспортсменов предназначены либо дисковые «самоблоки», либо проходящие в настоящее время испытания винтовые, но с КБД, увеличенным до 70%. Однако прежде чем остановить свой выбор именно на таких устройствах, необходимо вспомнить, что при повышении КБД ухудшаются параметры управляемости автомобиля, увеличивается минимальный радиус поворота, увеличиваются нагрузки в трансмиссии (особенно в сопрягаемых с «самоблоком» деталях (полуоси и привода), тем самым снижая ресурс её деталей и самого дифференциала, передаются дополнительные усилия на рулевое колесо (особенно на переднеприводных автомобилях), проявляется повышенный износ шин и расход топлива.

Тем более не следует соблазняться имеющимися ныне предложениями самоблокирующихся дифференциалов с КБД, приближающимся к 100%! Последствия установки такого «самоблока», как в плане управляемости, так и в плане надежности трансмиссии могут быть весьма плачевными...

 
г. Тольятти, ул. Индустриальная, 7
а/я 1213, т/ф.: (8482) 75-95-11 , 75-98-24
E-mail: 697580@bronto-psa.ru