Открываем Россию заново!

Открываем Россию заново - девиз экспедиции "Волок 2010", внедорожного рейда от Белого до Черного моря. Пересечь Россию с севера на юг, из зимы в лето, через провинцию по бездорожью-цель историко-этнографической экспедиции "Волок" .
В этом году экспедиция стартовала 26 апреля из Кеми и прошла вдоль западной границы России, это Карелия, Ленинградская, Псковская, Смоленская, Брянская, Курская, Белгородская, Ростовская области, далее Калмыкия, Ставропольский край и финишировала в Краснодарском крае в г.Новороссийске 9 мая.
В экспедиции есть внедорожники и отечественного производства.
Помощь экипажу тольяттинца Дениса Голенко в дооборудовании LADA NIVA 4х4 2131 оказало производство специальных автомобилей "Бронто". Установили дополнительное освещение на крыше, экспедиционный багажник, лестницу на дверь багажника, доработаны элементы подвески и увеличен проём арок колёс.
Участники экспедиции на пути к стартовой отметке г.Кемь, не упустили возможность посетить культурную столицу России город Санкт-Петербург.
На подходе к Санкт-Петербургу повалил снег. Напомним, что когда выезжали из Тольятти было +22. Температура резко упала.
Стартовали 27 экипажей со всех уголков нашей необъятной страны.
Первый этап экспедиции прошёл преимущественно по бездорожью. Никто не ожидал , что обозначенные в картах и навигаторах лесные просеки на самом деле оказались заросшими кустарником, заболоченными и практически непреодолимыми участками трассы. Снега по пояс добавили экстрима. А массовые разливы рек вообще преподнесли массу сюрпризов. Но было и много интересного: затерянные памятники архитектуры и культуры, уникальные природные красоты нашей родины.
Участники экспедиции с первого дня взялись за лопаты и буксировочные тросы. Мощные подготовленные внедорожники с лебедками и специальным оборудованием приходили на помощь участникам.
Приключений было немало. От классических засад в огромных лужах до провала под лёд одной из машин. Как показала практика, нет неломающихся автомобилей. После жесткого бездорожья в той или иной степени пострадали значительное количество машин. Естественно в основном были поломки подвески, у некоторых, после многочисленных преодолений водных преград вышла из строя электроника.
Нива-Рысь не без трудностей преодолела первый этап. Самый сложный по словам организаторов. Дальше было немного легче. Дневные пробеги увеличивались и тяжелого бездорожья с разливами рек, и болотами больше не было. Кроме джип триала участники экспедиции увидели множество красивейших мест.
Скромная природа севера завораживала своей красотой. Озёра с чистой прозрачной водой, которую можно пить, деревья заросшие диковинным мхом, бобры выбегающие прямо на дорогу- всё это большая диковинка для жителей городов.
Впереди еще много интересного. 1 мая, после дневки в г.Кингесеп экспедиция, пополнилась новыми участниками и двинулась в дальнейший путь.