ОТ БРОНЕАВТОМОБИЛЕЙ ДО СУПЕРВЕЗДЕХОДОВ
Специальные автомобили — сверхвысокой проходимости, бронированные, повышенной вместимости и комфортности — неизменно находят своего потребителя. Однако специфика применения и предъявляемые к ним требования настолько отличаются от обычных, что они присутствуют на рынке лишь как продукция отдельных небольших компаний. Одна из таких фирм-производителей — тольяттинское предприятие ОАО «ПСА «БРОНТО».
На сегодняшний день «Производство Специальных Автомобилей «БРОНТО» — это стабильно работающее предприятие, ежегодно наращивающее объемы производства и обновляющее свой модельный ряд.
Начиная с 1993 года ОАО «ПСА «БРОНТО» выпустило более 6 500 автомобилей. За это время на производство было поставлено 10 моделей и около 20 модификаций специальных транспортных средств.
География сбыта автомобилей охватывает все регионы России, а также более 10 стран дальнего и ближнего зарубежья. До конца 1998 года ОАО «ПСА «БРОНТО» насчитывало порядка 15 дилеров. Сегодня их численность сократилась до семи (четыре в Росси и три за рубежом). Однако это связано не с кризисом продаж, а с маркетинговой политикой фирмы.
Поэтому на сегодняшний день отношения между ОАО «ПСА «БРОНТО» и потребителями осуществляется посредством предприятий товаропроводящей сети: Прямой Дилер. Это не просто продавцы автомобилей, организации, имеющие свои сервисные центры, которые способны обеспечить качественное выполнение гарантийного и технического обслуживания автомобилей марки «БРОНТО».
Дилерская сеть ОАО «ПСА «БРОНТО» сегодня охватывает Центральный, Западно-Уральский, Поволжский регионы России. Для более полного охвата регионов, начиная с 2004 года, доставка продукции дилерам осуществляется за счет «БРОНТО», тем самым, предлагая прямым дилерам расширять географию поставок автомобилей и развивать собственную дилерскую сеть.
Продукция БРОНТО пользуется спросом не только в России, но и за рубежом. Начиная с 1993 года, более 600 автомобилей было поставлено на экспорт, в. т. ч. в Казахстан, где находится один из официальных дилеров БРОНТО. В 2001-2002 гг. более 100 сборочных комплектов автомобиля ВАЗ-212180 было поставлено в Колумбию. Около 30 бронированных «Нив» в 2002-2003 гг. отгружено в Югославию.
По оценкам независимых экспертов г. Тольятти, ОАО «ПСА «БРОНТО» входит в сотню лучших предприятий города, а также награждено почетными грамотами за высокоэффективную деятельность и активную социальную работу.
Все достижения и успехи предприятия являются результатом напряженной работы команды специалистов. Коллектив предприятия, насчитывающий более 300 человек, объединяет в себе высококвалифицированных работников, деятельность которых направлена на повышение качества производимой продукции и разработку новых проектов, максимально удовлетворяющих постоянно растущим запросам потребителей. Вся продукция, производимая «БРОНТО», является серийной и поэтому проходит обязательные испытания на соответствие требованиям государственных стандартов.
Помимо обязательной сертификации продукции существует система контроля организации контроля производства. На сегодняшний день ОАО «ПСА «БРОНТО» полностью готово к сертификации по направлению «Менеджмент качества» по стандарту ИСО-9001-2001.
В ОАО «ПСА «БРОНТО» реализуется ряд социальных программ, оказывающих поддержку молодым работникам и направленных на оздоровление коллектива и культурное обогащение. Предприятие сотрудничает с детскими учреждениями, заботясь не только о настоящем, но и о будущем своих сотрудников и всего города.
ИСТОРИЯ УСПЕХА
Сегодня многим знакомы специальные автомобили повышенной защищенности БРОНТО-212182 «Форс», комфортабельный вездеход ВАЗ-212180 «Фора», снегоболотоход БРОНТО-1922 «Марш», бронированный БРОНТО-211082 «Премьер» для передвижения VIP персон, а также эксклюзивные спецмашины, штучно выполняемые по заказам.
В январе 1993 года в составе Научно-технического центра Акционерного общества «АВТОВАЗ» было образовано Производство Специальных Автомобилей, задачей которого было производство специальных автомобилей повышенной защищенности — «броневиков», А уже 1 июля 1993 года был выпущен первый серийный бронированный автомобиль на базе «Нивы» — ВАЗ-2121 с литерой «Б».
ПОЛНУЮ ГАРАНТИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ВАШИХ ДЕНЕГ МОГУТ ДАТЬ ТОЛЬКО НАШИ АВТОМОБИЛИ.
Производство специальных автомобилей началось с одной единственной модели ВАЗ-2121 «Б».
В 1994 году было реализовано более 200 бронированных «Нив». Такой успешный прорыв дал возможность начать эффективную работу над новыми проектами. В дальнейшем для удовлетворения возрастающих потребностей покупателей на производство было поставлено более 10 моделей и около 20 их модификаций.
С 1996 года плодотворно сотрудничает с крупнейшим банком России — Сберегательным Баком и является одним из основных его поставщиков специальных автомобилей. За это время в Сбербанк реализовано более 500 специальных автомобилей повышенной защищенности марки БРОНТО.
Постоянно совершенствующиеся технологии позволяют на сегодняшний день производить до 150 автомобилей в месяц, при этом распределяя модельный ряд в зависимости от спроса. За это время Производством «БРОНТО» было выпущено более 2000 специальных автомобилей таких моделей как: ВАЗ-2121Б, ВАЗ-21213Б, БРОНТО 212182 «ФОРС», БРОНТО 212182 «ФОРС» VIP, БРОНТО 211082 «Премьер VIP». Для удовлетворения возросших потребностей покупателей в настоящее время автомобили марки БРОНТО оснащаются элементами защиты соответствующие 2 и 3 классам. Однако самым приоритетным для бронирования остается 3-й класс защиты. Автомобили, оснащенные защитой по третьему классу способны выдержать выстрелы из автомата Калашникова, по второму — выстрелы из пистолета ТТ.
В 2002-2003 годах на производство были поставлены такие бронеавтомобили, как БРОНТО 212090 «ИНКАС», БРОНТО 213102.
С 2004 года в продажу поступит новинка — БРОНТО-194900 «Chevrolet NIVA».
Для перевозки VIP-Персон автомобили могут оборудоваться средствами защиты с использованием технологий скрытого бронирования.
Все автомобили имеют Одобрения Типа Транспортного Средства и Сертификаты соответствия на пулестойкость по 2-му и 3-му классам защиты.
Гарантийный срок обслуживания автомобилей марки «БРОНТО» составляет 2 года.
Автомобили могут комплектоваться дополнительным оборудованием для соответствия нормам токсичности EURO-2 и EURO-3.
Имеющиеся на вооружении ОАО «ПСА «БРОНТО» технологии позволяют производить работы по бронированию офисов, касс, а также других помещений любой сложности
ВЕЗДЕ
Настоящим шоу-каром Московского автосалона 1995 года выступил снегоболотоход «МАРШ».
Идея создания снегоболотохода была выдвинута Прусовым П.П.
Эта действительно уникальная машина рассчитана на работу в весьма специфических условиях, связанных с преодолением бездорожья: глубоких снегов, топких болот и песчаных барханов.
Первыми покупателями «МАРША» (кстати, слово имеет французское происхождение и означает «болото») стали предприятия из Сургута и Надыма. На сегодняшний день владельцами более чем 360 данных транспортных средств являются, нефтяные и газовые предприятия, органы связи и аэродромные службы, администрации населенных пунктов и частные лица.
Оригинальное сочетание узлов и деталей автомобилей массового производства НИВА и УАЗ, а так же уникальных автошин сверхнизкого давления ТРЭКОЛ, позволяет эксплуатировать транспортное средство «МАРШ» во всех климатических зонах и регионах с любым рельефом местности.
В 2002 году через лизинговую копанию правительство Якутии закупило более 30 Внедорожных транспортных средств 192200 «МАРШ», которые хорошо себя зарекомендовали своей работой в суровых условиях этой республики.
Тем не менее, существующая конструкция имеет ряд недостатков.
Когда в 1996 году кузов ВАЗ-21218 был заменен на обычный «короткий» для экономии веса, его малое жизненное пространство доставило заметные неудобства и при первом испытательном пробеге от Тольятти до Надыма, и путешествия на Северный полюс в 2000 году.
Поэтому в 2002 году Техническим советом фирмы было принято решение о разработке снегоболотохода с кузовом минивэна ВАЗ-2120 — «МАРШ-2».
В отличие от предыдущей модификации новый модернизированный «МАРШ» можно с полным правом назвать «социальным проектом».
Просторный салон минивэна вмещает 8 человек — 2 впереди и 6 сзади на сиденьях — купе, которые легко трансформируются в спальные места или наоборот — пространство для перевозки пострадавших.
Такой автомобиль незаменим в труднодоступных местах, для перевозки людей и грузов, при эвакуации во время стихийных бедствий, в случае невозможности использования авиации и тяжелой техники. Два топливных бака по 70 л существенно увеличивают дальность хода машины. Конструкция рамы и кузова дает возможность применять бензиновые двигатели ВАЗ и дизельные ЗМЗ.
Потребительские свойства транспортного средства существенно вырастают с использованием прицепа, специально разработанного для «МАРША».
После показа на Московском автосалоне 2003 года, было получено более 10 заказав на «МАРШ-2».
Первым покупателем ВТС 1922 «МАРШ-2», стал ОАО «Центрэнерго» РАО ЕЭС Росси.
Также начинается подготовка производства под установку на МАРШ-2 дизельного двигателя ЗМЗ.
КРАСИВО
Одновременно с «МАРШЕМ» увидела свой свет «ФОРА», отличающая от всем известной «НИВЫ» увеличенной базой. Первыми ее смогли оценить посетители того же Московского автосалона, где на ее долю выпало не мало восторженных отзывов. И надо сказать весьма заслуженных: удлинение кузова на 300 мм, пришедшихся на двери, внешне сделали машину более гармоничной. В тоже время благодаря надстройке в задней части крыши она не выглядела «акселератом». Главным достоинством этой модификации стал повышенный комфорт, возросли плавность хода и курсовая устойчивость. На заднем сиденье без особых проблем могут размещаться трое пассажиров, относительно короткобазной машины, где пространство ограниченно арками задних колес. На 150 мм увеличилось расстояние между передними и задними сиденьями, на такую же величину увеличился в длину багажник. Причем динамика и проходимость автомобиля осталась на прежнем уровне. Все вышеперечисленное вкупе с высоким качеством ручной сборки сформировало высокий устойчивый спрос на эту машину.
УЗОРЫ
А еще пару лет спустя на рынке появился уникальный открытый автомобиль «ЛАНДОЛЕ». Идеология его по праву принадлежит главному конструктору БРОНТО Сергею Самойлову. И облик автомобиля и название сформулированы им.
Первым заказчиком такой машины в БРОНТО был немецкий бизнесмен, которому хотелось иметь автомобиль с открытым салоном.
Над созданием первого автомобиля «Ландоле» работали около 7 месяцев. Автомобиль вызвал бурю восторгов и удивлений, и не спроста. — относительно небольшая фирма, и это позволяет ей очень быстро и адекватно реагировать на изменения рынка.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Проект «БРОНТОКАР» также имеет хорошие перспективы. Главным достоинством электромобиля является его экологическая безопасность и маневренность, что делает его незаменимым для перевозки людей и грузов в цехах заводов, аэропортах, санитарно-курортных зонах, гольф клубах и т.д.
На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что это единственный отечественный автомобиль с электроприводом, который может выпускаться мелкими сериями до 10 штук в месяц. Эксплуатация первых 4-х таких автомобилей показала их возможность работать как на промышленных предприятиях (автосборочный завод «АЗИЯ АВТО», республика Казахстан), складских помещения (ОАО «Центр Международной Торговли), так и на территориях запрещающих использование транспорта с ДВС (гостиничный комплекс «Балтийская Звезда», находящийся на территории Дворца Конгрессов, г. Ст. Петербург, а так же на территории курортного поселка в Швейцарии, г. Гифферс).
|